Tatarmoscow.Ru
Начни с самого себя! PDF  | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Ислам - Статьи
Автор: Administrator   
15.09.2006 10:10
Нам нужно помнить и о том, что если мысли наши в отношении братьев-мусульман приобретают всё более тёмные тона, то тучи гнева Всевышнего Аллаха сгущаются над нашими – именно нашими(!) – головами.[7] Явным доказательством томуявляется 12-й аят 49-й суры Священного Корана

“Поистине, Господь повелевает справедливость, благодеяние и щедрость к близким. Он запрещает распутство, деяния предосудительные и притеснение” (Св. Коран, 16:90).

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас…

Просите прощения у Него и Он простит вас!

На вас – ответственность за ваши души [, следите засобой, ибо вам отвечать за себя и за то, что возложено на вас]. Если вы идете прямым путем, то вам не навредит тот, кто сошел с него.

Священный Коран, 5:105

Начинаю именем Творца всего сущего, Которому ведомо скрытое и явное.

“Средилюдей есть те, которые говорят: “Мы уверовали во Всевышнего и в Судный День”. Однако они не являются му’минами [уверовавшими]. “Мы уверовали!” – говорят они, желая обмануть Господа и покорных Ему. Однако обманывают они только себя, не чувствуя этого” (Св. Коран, 2:8, 9).

Мы уже подробно комментировали эти два аята. Сейчас же затронем тему, связанную с ними не прямо, а косвенно. Да поможет нам Аллах!

Вопрос: “Если мы замечаем внешние проявления лицемерия у одного из наших братьев, имеем ли мы право утверждать, что он лицемер?”

Ответ: “Нет!”

Приведу несколько аргументов.

1. “Разве ты раскрыл его сердце и узрел, что внутри?!” – воскликнул Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует), узнав, что один из его сподвижников, основываясь лишь на личном, субъективном предположении, убил во время боя человека, нападавшего на него.[1]

2. “Клянусь временем послеполуденной молитвы. Поистине, человек в убытке. Кроме тех, которые уверовали, совершали благие дела, заповедовали друг другу истину и заповедовали друг другу терпение” (Св. Коран, 103).

Мусульманин должен быть источником только благих дел. Обязанностью его является делать всё от него зависящее для спасения брата по вере от греха лицемерия. Содействие же ему путем потакания этому низменному человеческому качествуподобно подталкиванию человека в пропасть. Если мы будем за малейшие проступки обвинять своих братьев в лицемерии, неверии и разврате, относя их к той или иной категории грешников, то завтра окажемся один на один с Сатаной, который без больших усилий обманет нас, опустив на самое дно Ада...

Пусть обережёт нас Всевышний Творец от козней и ловушек проклятого Сатаны!

“Как же так? – спросите вы. – Ведь существует хадис, в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщает о том, что лицемер – это тот, кто:

– обещает, но не исполняет обещанного;

– лжет;

– подводит доверившегося ему.[2]

Ведь на основе этого хадиса мы можем констатировать, что обладающего этими качествами можно назватьлицемером!”

Это так – но! – в первую очередь важно проверить, не характерны ли подобные качества для нас самих?[3]А делать поспешные выводы, используя данные критерии в отношении других, – очень опасное дело.[4]“Не судите, да не судимы будете”.

“Почему?” – спросите вы.

Проанализируем вышеприведенные тезисы.

1. “Если мусульманин обещает и не исполняет обещанного”, значит, он подвел себя к лицемерию. Но вы забыли аят о том, что Всевышний не возлагает на Своего раба того, что выше человеческих сил (Св. Коран, 2:286). И возможно, что человек не смог выполнить обещанного по очень веским причинам.

2. “Если человек лжет”, значит, он стал лицемером. Да, возможно. Но не надо упускать из виду то, что людям, идущим по пути Священного Корана и Сунны, прощаются непреднамеренная ошибка и забывчивость.[5]Вполне вероятно, что человек забыл или ошибся.

3. “Если ему доверят что-либо, то он подводит”. Однако все мы хорошо знаем о том, что при сложных ситуацияхдопускается совершение запретного.[6]И, в зависимости от сложности ситуации, могут появиться смягчающие обстоятельства. Поэтому, возможно, мусульманин подвёл вас, оказавшись в критическом положении.

Нам нужно помнить и о том, что если мысли наши в отношении братьев-мусульман приобретают всё более тёмные тона, то тучи гнева Всевышнего Аллаха сгущаются над нашими – именно нашими(!) – головами.[7] Явным доказательством томуявляется 12-й аят 49-й суры Священного Корана:

“О те, которые уверовали! Сторонитесь подозрений [, дурных мыслей и дум, касающихся других людей, не имея на то доказательств]. Поистине, некоторые мысли [, предположения, раздумья] естьгрех”.[8]

Да поможет нам Всевышний Аллах быть истинными мусульманами и му’минами во всём, начиная с наших мыслей и дум!

“Поистине, Господь повелевает справедливость, благодеяние и щедрость к близким. Он запрещает распутство, деяния предосудительные и притеснение” (Св. Коран, 16:90).

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас…

Просите прощения у Него и Он простит вас!

[1] Нападавший, увидев занесённый над ним меч мусульманина, проговорил слова свидетельства веры (“Я свидетельствую, что нет бога, кроме Бога Единого, и чтоМухаммад является Его рабом и Посланником”), произнесение которых даже во время боя обеспечивает человеку безопасность среди мусульман. Но сподвижник Пророка убил его, думая, что тот говорит это не искренне, а с целью сохранить себе жизнь. Такое умозаключение вызвало крайнее недовольство и возмущение Пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует).

[2] Данный хадис широко известен и достоверен. Приводится в разных сводах хадисов (см.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990, с. 209, хадис № 3473 (“Человек становится лицемером, если ему (даже если он постился, молился, совершал паломничество и говорил: “Я – мусульманин”) присущи три качества: говорит и лжет; обещает, но не исполняет обещанного; подводит доверившегося ему”). Также см.: Ан-Навави Я. Рияд ас-салихин [Сады благонравных]. Каир: аль-Мысрия аль-любнания, 1993, с. 527, хадис № 1541 (“В ком будут присутствовать следующие четыре качества, тот станет лицемером: [если он] подводит доверившегося ему; говорит и лжет; берет на себя обязательства и не выполняет их; в случае ссоры и вражды ведет себя бесстыдно и неприлично”). Последний хадис приводится также в св. х. имамов аль-Бухари и Муслима.

[3] Важность именно такого понимания хадиса на основе Сунны подчеркивают многие богословы прошлого и настоящего. Смотрите, например: Ризаутдин ибн Фахруддин. Джавами‘ кялим шархэ [Пояснения глубоких по содержанию хадисов]. Оренбург, 1916, с. 11.

[4] Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: “Если кто-либо обвинит своего брата [по вере] в безбожии, то это [обвинение] будет относиться к одному из них: если сказанное правда, то [обвинение] останется на том, к кому было обращено; если сие не соответствует действительности, то вернетсяк сказавшему”; “Брань и оскорбления в адрес мусульманина – это схождение с правильного пути (фусук), убийство мусульманина – безверие (куфр)”. См.: Аль- Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим [Сокращенный свод хадисов имама Муслима]: В 2 т. Каир: ас-Салям, 1993, т. 1, с. 70, 71, раздел “Вера” (китаб аль-иман), хадисы № 42 и № 45.

[5] Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: “Не будет спрошена моя умма [мои последователи] за совершенное по ошибке [не преднамеренно], за совершенное по забывчивости и за то, что совершено по принуждению” (хадис от Ибн ‘Аббаса, а также от Савбана; св. х. Ибн Маджа, аль-Байхакы, ат-Табари и др.). См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 273, хадис № 4461, “сахих”.

[6] Один из постулатов исламского права, основанный на Священном Коране и Сунне. См.: Ан-Назави А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991, с. 270, 271.

[7] Известны высказывания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что “кровь, имущество и честь мусульманина являются запретными и неприкосновенными для всех мусульман”. См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1, с. 204, хадисы № 236 и № 237.

[8] См.: Аль-Хамсы М. Тафсир ва баян. С. 517.
 
www.umma.ru 
Обновлено 25.12.2006 20:21
 

Татарский опрос
Какие цены билетов на татарские концерты в Москве?
 
Популярное
Мечети Москвы
Мечеть Кул Шариф (Казань)
Четыре столетья тому назад легендарная многоминаретная мечеть Кул Шариф украшала столицу Казанского ханства, поражая всех своим великолепием, изящностью, красотой, богатой библиотекой. Она была центром религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Названа она так в честь ее последнего имама сеида Кул Шарифа. Мечеть была сожжена и разрушена после взятия Казани войсками Ивана Грозного в 1552г.
Наша кнопка