Скупая крупные бренды, турецкий бизнес все сильнее влияет на мировой рынок. Швейцарская Godiva, иранская Razi, российская Trader Media East, немецкая Villeroy – вот лишь несколько марок, в последнее время приобретенных турецкими компаниями.
| Рамстор - один из самых известных в России турецких брендов | Скупая крупные бренды, турецкий бизнес все сильнее влияет на мировой рынок. Швейцарская Godiva, иранская Razi, российская Trader Media East, немецкая Villeroy – вот лишь несколько марок, в последнее время приобретенных турецкими компаниями.
Глава Союза торговых палат и бирж Турции (TOBB) Рифат Хисарджыклыоглу отметил, что Турция, экономика которой в 2007 году составила 660 миллиардов долларов, органично вписалась с мировую экономическую систему. "По величине экономики, Турция располагается на 17 месте в мире и 7 месте в Европе. Главной движущей силой экономического развития стал частный сектор. Турецкий предприниматель стал важным игроком в мировой экономике", - передает слова Хисарджыклыоглу газета Milliyet. В рейтинг 225 самых крупных компаний мира попали 23 турецкие фирмы-подрядчики. "В 2007 году турецкие компании в 34 странах осуществили 350 проектов на общую сумму в 19 миллиардов долларов. Кроме того, в том же году в сотню самых крупных компаний исламского мира попали 24 турецкие компании. Нашу страну посетило 23 миллиона туристов. Все эти показатели свидетельствуют о том, что Турция, обладая профессиональной рабочей силой и выгодной для инвестиционных вложений географией, имея качественную инфраструктуру и амбициозных предпринимателей, является одной из быстроразвивающихся держав 21 века", - заявил глава ТОВВ. В настоящее время Турция экспортирует товар в более чем 200 стран мира, отметил Хисарджыклыоглу. В Европе Турция является крупнейшей страной-производителем автобусов и холодильников, а также крупнейшим экспортером цемента и хлопка. "Мы находимся на третьем месте в мире по производству керамики и стали, на втором месте в Европе по производству одежды и экспорту цветных телевизоров". Инвестиции частного сектора Турции в экономики иностранных государств из Восточной Европы, Балкан, Кавказа, Средней Азии, Среднего Востока и Северной Африки составили 22 миллиарда долларов. "Только на Балканах активно развиваются 15 тысяч турецких фирм и 20 тысяч турецких предпринимателей". Турецкий бизнес получает доступ к управлению крупнейшими мировыми брендами. Турецкий производитель кондитерских изделий Ulker приобрел за 850 миллионов долларов крупнейшую фирму-производителя шоколада Godiva. Anadolu Cam Sanayi купила российский Кирижский стекольный завод, объем производства которого превысил 95 тысяч тон стекла в год. Медиа-холдинг Hurriyet стала владельцем 67,3% акций лидирующего на российском рынке рекламного агентства Trader Media East. Это лишь малая часть покупок, сделанных турецкими компаниями в последние годы. "В последнее время в мире не осталось стран, в которых бы не было присутствия турецких бизнесменов", - заявил глава TOBB Рифат Хисарджыклыоглу.
|