Tatarmoscow.Ru
Необходимо расширить сотрудничество госструктур с мусульманскими организациями PDF  | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Новости - Разное
Автор: Administrator   
05.06.2006 00:00
Под девизом «Умеренность – прямой путь в Исламе» сегодня в Москве открылась международная конференция «Гуманистические ценности и мусульманская молодежь России». Участники форума ставят целью наметить пути и формы пропаганды принципов т.н. «срединного», «умеренного» Ислама и их использование в воспитании молодого поколения мусульман как в России, так и во всем мире.
Муфтий Равиль Гайнутдин: "Необходимо расширить сотрудничество госструктур с мусульманскими организациями в сфере воспитания молодежи"

Под девизом «Умеренность – прямой путь в Исламе» сегодня в Москве открылась международная конференция «Гуманистические ценности и мусульманская молодежь России». Участники форума ставят целью наметить пути и формы пропаганды принципов т.н. «срединного», «умеренного» Ислама и их использование в воспитании молодого поколения мусульман как в России, так и во всем мире.

На пленарном заседании конференции, проходившей в гостинице «Ренессанс-Москва», с докладом на тему «Умеренность в Исламе – стратегический курс воспитания мусульманской молодежи» выступил Председатель Совета муфтиев России, муфтий Равиль Гайнутдин.

Речь он начал с того, что подчеркнул неразрывную связь принципов гуманизма с вероучением ислама: «Гуманное начало нашей религии мы должны в первую очередь до молодежи».

Далее глава Совета муфтиев России обратил внимание на ряд объективных предпосылок для полноценной жизни мусульманской уммы в российских реалиях. «Конституция России гарантирует нам свободу вероисповедания в соответствии с исламскими убеждениями. Мусульмане вправе проповедовать свои убеждения в обществе, в масс-медиа, то есть осуществлять исламский призыв», - сказал муфтий.

Он напомнил высказывание Президента России В.Путина на открытии сессии нового парламента Чеченской Республики о том, что Россия была и будет защитницей ислама. «Российское государство понимает, что российские мусульмане, оставаясь патриотами своей родины, должны ощущать себя в полной мере частью мировой исламской уммы.

В России проживает 20 миллионов мусульман – причем наши мусульмане – это россияне, у них нет другой родины, и в этом смысле Россия, конечно, часть мусульманского мира. Во всяком случае, наши мусульмане не должны себя чувствовать людьми второго сорта в мусульманском мире»,  - процитировал муфтий слова Президента. По его словам, провозглашенный курс России на многосторонне сотрудничество с исламским миром встретил одобрение и поддержку российских мусульман.

Законодательство России и политика Президента страны благоприятствуют тому, чтобы мусульмане России решали свои внешние и внутренние задачи. В этом контексте определяются внутренние задачи исламской уммы России, из которых проблема воспитания молодежи является самой значимой, сообщил Р.Гайнутдин.

Далее муфтий охарактеризовал базовые принципы, опираясь на которые должно вести воспитание мусульманской молодежи. Это, в первую очередь, умеренность в религиозных взглядах. Второй урок, который следует преподать современной мусульманской молодежи, по мнению муфтия – урок гуманности.

«Гуманистическим ценностям ислама в последние столетия уделялось слишком мало внимания. Сейчас особенно актуально вспомнить о великом наследии исламской цивилизации, которая преподает нам образцы подлинного гуманизма, просвещения, плодотворного научного поиска», - сказал он. Другим основанием для изучения исламского наследия, по словам Р.Гайнутдина, является наступление масс-культуры, «соблазняющей молодежь грехами и пороками».

Третьим «уроком», который необходимо преподать молодежи, является, из слов муфтия, передача традиции добрососедских отношений с представителями других религий.

«Российские мусульмане никогда не ставили под сомнение свои гражданские обязанности и патриотические чувства. Мы вели и ведем диалог с православной, католической, протестантской церквями. Мы хотели бы, чтобы молодежь восприняла от нас традиции такого же добрососедского сосуществования с людьми писания», - сказал Р. Гайнутдин.

Не обошел глава Совета муфтиев вниманием и болезненный вопрос радикализации некоторой части мусульманской молодежи. Определение форм работы с радикально настроенной молодежью он назвал одной из актуальнейших задач духовных управлений мусульман и исламской общественности.

Причины радикализации части молодежи видятся в тяжелом экономическом положении, безработице и коррупции в стране, в отсутствии у многих молодых людей жизненных перспектив, в отсутствии полноценного религиозного образования или его подмене проповедями неформальных радикальных деятелей, а также в возрастании ксенофобских настроений в обществе, провоцирующих на месть под религиозными лозунгами.

В этом контексте муфтий подверг критике и препятствование строительству мечетей. «Такая практика приводит к прямо противоположному результату. Молодежь собирается на частных квартирах, где подпадает под влияние радикальный идей, усиливающихся тезисом о необходимости борьбы со властью, препятствующей соблюдению основных мусульманских предписаний», - заявил он. Наличие мечетей сделало бы процесс проповедей прозрачным и подвластным контролю Духовных управлений мусульман. Это относится к учебным заведениям, уверен мусульманский лидер.

Завершая свое выступление, муфтий выразил позицию мусульманского духовенства относительно взаимодействия с гоструктурами. «От государства зависит принятие мер по недопущению федеральной властью антиисламских проявлений в регионах, а также содействие созданию сети исламских школ, центров умеренного ислама.

В сфере государственно-исламских отношений необходимо расширение форм сотрудничества с государственных структур с мусульманскими религиозными организациями в сфере воспитания исламской молодежи», - заявил он.

Руководитель Всемирной организации по сближению исламских мазхабов Мухаммад Али Ат-Тасхири, выступая на пленарном заседании конференции, также подчеркнул необходимость соблюдения своей религиозной идентичности, но в то же время и не забывать о служении обществу. Более подробно он остановился на российско-исламских отношениях.

«Сближение России и исламского мира служит интересам обеих сторон. Исламский мир устал сотрудничать с Западом, западной демократией, которая провозглашает права человека, но в сотрудничестве с исламом применяет совсем другие критерии, то есть ведет политику двойных стандартов», - заявил аятолла.

Председатель Духовного управления мусульман Поволжья Мукаддаса Бибарсова, выступая на форуме, подверг резкой критике решение суда о сносе мечети в Астрахани, назвав данную кампанию позорной.

Кроме того, глава ДУМ Поволжья обратил внимание на то, что взаимоотношение религиозных мусульманских организаций с органами госвласти и общественными институтами до сих пор носят бессистемный характер. В этой связи М.Бибарсов выступил с инициативой разработки некоего документа, к примеру, договора о сотрудничестве, на основании которого православное и исламское духовенство могло сообща реагировать на вызовы современного общества.

С большим вниманием были выслушаны выступления д-ра Аделя аль-Фаляха, первого заместителя министра по делам религий Кувейта, шейха Мухамада Саддыка, бывшего муфтия Средней Азии и Казахстана и д-ра Омара Фархада, заместителя генерального секретаря организации "Всемирный исламский призыв" (Ливия).

Вечером конференция продолжилась заседанием секции «Современное религиозное образование и просвещение мусульманской молодежи: проблемы и перспективы». С докладом на эту тему выступил ректор Московского исламского университета Марат Муртазин. 31 мая в рамках конференции пройдут заседания секций «Место мусульманской молодежи в общественной и политической жизни России» и «Национальные и региональные особенности мусульманской молодежи».
Диляра Рахимова

http://www.islam-info.ru/index.php?action=show&req=news&nid=1465

 

Татарский опрос
Какие цены билетов на татарские концерты в Москве?
 
Популярное
Мечети Москвы
Мечеть Кул Шариф (Казань)
Четыре столетья тому назад легендарная многоминаретная мечеть Кул Шариф украшала столицу Казанского ханства, поражая всех своим великолепием, изящностью, красотой, богатой библиотекой. Она была центром религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Названа она так в честь ее последнего имама сеида Кул Шарифа. Мечеть была сожжена и разрушена после взятия Казани войсками Ивана Грозного в 1552г.
Наша кнопка