Tatarmoscow.Ru
Новообратившиеся PDF  | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Новости - Религия
Автор: Administrator   
12.12.2005 00:00
Ислам — религия прикладная, которая четко расписывает все действия человека: как правильно есть, одеваться, общаться с людьми, ходить, дышать. Здесь нет предела совершенству, учиться можно всю жизнь. Молодые россияне, лишенные дисциплины в школах, вузах, в стране, охотно сами находят для себя новую дисциплину — в исламе. А уже потом придумывают для нее идеологию — и каждый находит что-то свое.
Новая дисциплина

Новообратившиеся часто собираются вместе. Общих тем много: от халяльного мяса до погромов во Франции

Они очень разные. Утонченный эстет с тремя образованиями, любитель суcи. Юный революционер, рвущийся в бой за справедливость. Скромная девушка-филолог. Могучая спортсменка, занимающаяся тейквондо. Но все они послушно пять раз в день читают намаз, а друг друга называют «брат», «сестра». Русские, принявшие ислам 2002 год — 12 000, 2003-й — 15 000, 2004-й — 20 000 новообращенных. Такие данные дает Совет муфтиев России. «Может, это преувеличение. Никто не сможет дать точных данных, сколько всего новообратившихся в России, — говорит Ринат, работник центра «Ислам.ру». — Но только на нашем сайте, виртуально ислам приняли около 2000 человек. Клянусь Аллахом, не вру. У нас есть все имена и адреса».

Ислам — религия прикладная, которая четко расписывает все действия человека: как правильно есть, одеваться, общаться с людьми, ходить, дышать. Здесь нет предела совершенству, учиться можно всю жизнь. Молодые россияне, лишенные дисциплины в школах, вузах, в стране, охотно сами находят для себя новую дисциплину — в исламе. А уже потом придумывают для нее идеологию — и каждый находит что-то свое.

ВЕРА ДЛЯ ТЕРПЕНИЯ

Ольга (Лейла), 37 лет

Ольга покупает клюкву для сына, рассказывает историю о том, как он попробовал кислую ягоду и отказался есть «эту крюкву». Осенний плащ, шарф и шапка — правда, шапку она в кафе не снимает: по религии девушке нельзя обнажать волосы перед немусульманами. Обычная прохожая, ничем не отличающаяся от сотен других.

— Я не люблю демонстрировать то, что я мусульманка, — говорит Ольга. — Зимой вообще незаметно. Это мое частное дело, моя религия. Зачем привлекать внимание людей лишний раз.

Ей 37 лет, у нее два высших образования — филологическое и техническое. Ислам Ольга приняла три года назад и стала Лейлой. Это случилось после 11 сентября.

— Я еще застала советские времена и, наверное, прониклась диссидентским духом. Когда взорвали башни в Америке и начались нападки на ислам, мне стало интересно: почему так ругают эту религию, что в ней плохого? Подумала: если ругают, наверное, что-то в этом есть.

Увлечение исламом совпало с тяжелым моментом в жизни. Было одиноко, накопилось много проблем. Ольга не ощущала поддержки в жизни. И начала читать Коран. Сегодня Ольга говорит, что в этом был «промысел Божий».

— Я поняла, что Бог во всем — в дуновении ветра, в росте дерева, трепете листьев. Коран построен на таких вещах — ничего в жизни нет случайного, все построено по закону, по четкой логике.

Ольга была крещеной, но в храм не ходила и предательницей веры себя не считала, когда три раза прочла заветную фразу (шахаду) и стала мусульманкой. При этом она осталась тургеневской девушкой, переводящей с английского и цитирующей Есенина: «Оттого и дороги мне люди, что живут со мною на земле». Экзотическое имя Лейла Ольга предпочитает не афишировать.

ИЗ НАЦИОНАЛИСТОВ — В ИСЛАМИСТЫ

Вадим (Харун), 27 лет, и Амир (имя, записанное в паспорте, не назвал), 25 лет

Вадим — молодой человек с изящной бородкой, горящими глазами и словами, льющимися гладко и отрепетировано. У Вадима вся сумка забита листовками — приглашениями на день открытых дверей, посвященный исламу. Мы словно случайно забрели в восточное кафе — и вот уже пьем зеленый чай и едим восточные сладости. Он начинал как воинствующий русский националист, теперь он — соблюдающий мусульманин, соучредители НОРМа, Национальной организации русских мусульман. «Раньше мы за «этническими» мусульманами бегали, за то, что они нерусские, нарушают чистоту нации, — говорит Вадим. — А теперь все равно за ними бегаем — за то, что не живут по шариату, религию не чтут». Пока мы разговариваем, к нам присоединяется еще один бородатый новообращенный — бывший русский националист Амир. После принятия ислама он предпочитает не вспоминать свое русское имя.

— Путь из националиста в мусульманина не такое уж исключение и не такая это редкость, — рассказывает Вадим. — Когда видишь, что общество больно, ищешь способ спасения. Сначала я видел такое спасение в нации, потом понял, что болезнь сидит глубже. И нашел наиболее целостную систему, чем национализм — такой системой оказалась религия.

Амиру 25 лет. В 16 он увлекся политикой. После школы отправился учиться в Австралию и там наслушался неприятных слуху отзывов о русских.

— Народ в России нездоров физически и морально, — считает Амир. — В Австралии только о нас и знали, что все русские мужчины — пьяницы, а женщины — проститутки.

Видя мою реакцию (не очень приятно слышать подобные обобщения), Амир слегка поправляется: «Ну почти все». Амир состоял в национальной державной партии, РНЕ, участвовал в организации многих националистических акций. Вскоре он разочаровался в национализме. Христианство он посчитал «религией слабых». По образованию Амир и Харун — юристы. Харун приехал в Москву из Баку в 90-м году и считает, что «ислам — та же юриспруденция».

— В исламе очень много юристов, — объясняют собеседники. — Потому что это религия «в законе», там все по правилам, которые каждый должен соблюдать, и тогда все будет хорошо. Кстати, очень многие бывшие заключенные обращаются в ислам. У бандитов очень жесткие правила, правильный кодекс чести, проблема в том, что они направляют свои умения в неправильную сферу.

НЕ КАК ВСЕ

Галина (Айша), 27 лет

Галину не смущает внимание прохожих. И не отпугивают крайности. Сначала она присматривалась к буддизму. Даже позвонила в буддийский центр, чтобы стать настоящей буддисткой. Но ей не повезло: попалась грубая собеседница-буддистка, своенравная Галина обиделась и в буддизм не пошла. Пошла в ислам.

Ей это стоило жертв: не только пришлось носить платок на голове (коричневый шелковый платок с блестками смотрится довольно хорошо в сочетании с кожаным плащом и сапогами на шпильках). Она вынуждена оставить походы в спортзал: по шариату нельзя обнажать тело перед немусульманами. В платке не отправишься в тренажерный зал.

Принятие ислама вызвало конфликты в семье: мама до сих пор не может привыкнуть к платку, долго требовала «открыть дверь», когда для чтения намаза Галина запиралась в комнате. На свадьбу брата родители наотрез отказались пускать дочку в мусульманском облачении — «перед людьми стыдно».

— Тогда я просто посадила маму рядом и спросила: ну что конкретно ты имеешь против платка? — вспоминает Галя. — И оказалось, что все сводится к тому, что я «красоту прячу». Ясно, что за мамиными претензиями просто крылось опасение, что я со своими придурями не привлеку внимание парня и вовремя не выйду замуж. Нормально?

Галина — образец мусульманской феминистки: то, что по религии она не может опереться на руку мужчины, выходя из машины, ее только забавляет. Как и истории с милиционерами, которые всегда настороженно присматриваются к девушке в платке. Для нее ислам — вызов обществу.

Сейчас Галина пишет книгу о многоженстве. И подумывает об организации спортклуба для «сестер».

ВОСТОЧНЫЕ ПРЕЛЕСТИ

Тарас (Абдуль-Керим), 29 лет, и Антон (Абдулла), 20 лет

Тарас одет в черный бархатный пиджак, фиолетовую рубашку, на манжетах сияют серебристые запонки. Ручка фиолетовая — в тон.

Ему 29 лет, мусульманином стал 15 лет назад. Родился в Санкт-Петербурге, продолжатель древнего русского рода, его отец — известный художник и скульптор Черниенко. Тарас гордится своим происхождением, известными родственниками и тремя высшими образованиями. И обижается на мой вопрос об интеграции новообращенного мусульманина в светское общество:

— В 90-е годы, когда я принял ислам, это уже не было экзотической религией. Были гораздо более необычные верования, которыми увлекались в России, — кришнаизм, буддизм. А шиитский ислам очень близок русскому православию. Я не считаю, что, будучи мусульманином, я должен волноваться о том, чтобы как-то интегрироваться в общество. Я не иммигрант. И этот принцип распространяется на всех русских мусульман. Вопрос об интеграции несправедлив. Мусульмане — русские, они работают, зарабатывают деньги, приносят благо своей стране, обществу.

Кстати, заработок Тарас считает важной частью религии: хороший доход, по его мнению, тоже составная служения. Работает финансовым советником в ряде компаний Москвы, на досуге любит готовить суcи. Уступка религиозным правилам: вместо алкогольного саке Тарас добавляет в рис лимонный сок.

Он также один из соучредителей Шиитского координационно-аналитического центра: по его словам, это «общественная деятельность».

Другой соучредитель Шиитского центра — Антон, в 20 лет свободно говорящий на персидском и арабском. Сейчас он преподает основы ислама в центре, на время приостановив учебу в Иране, в известной Кумской семинарии. В России религия, возможно, поможет ему сделать карьеру: Антон не прочь сотрудничать с государством. Один из вариантов — выступать в качестве официального советника по религиозным вопросам.

ПОЛИТИСЛАМ

Настя (Фатима) и Павел (Ахмад), по 22 года

Настя, ставшая мусульманкой в 15 лет, считает: ислам — мужская религия. Мужчина идет в бой, его жена — боевая подруга, помогающая в битве. Для нее ислам — синоним политической борьбы. Любимое слово — «пассионарии» и все его производные (ислам — для пассионарной молодежи, пассионарная религия).

Мусульманка Настя окончила философский факультет МГУ, она состоит в Национал-большевистской партии (НБП) вместе с мужем, русским мусульманином родом из Тулы Павлом (он учится на химическом факультете МГУ). Мы говорим втроем, пьем зеленый чай, и Павел извиняется за охрипший голос — сорвал на митинге накануне. Насте и Павлу по 22 года. Традиционному бракосочетанию они предпочли исламский обряд никях.

— Сейчас молодые люди находятся в духовном поиске, — рассказывает Настя. На ней — стильный фиалковый платок, заколотый блестящей брошкой, на столе — два ее мобильных телефона. — Ислам отличается от других религий тем, что тебе не нужно «дорасти», главное — твое стремление и работоспособность. Ислам дает адекватную платформу для выражения политидей.

Вдохновителями для своей деятельности Настя видела иранцев, свергших монархический режим. Сейчас Настя стремится разжечь огонь революции в сердцах русских. Павел считает, что у НБП с исламом много общего: «Знаете, какой у НБП лозунг? Мы не боимся смерти. В исламе же есть концепция джихада. Долг мусульманина — бороться за справедливость. Этим мы близки». По внешнему виду Павел совсем мальчик — румяный, букву «г» проговаривает мягко. Поэтому странно слышать в его речи слова вроде «инша Аллах» («даст Бог», одна из общеупотребимых фраз среди мусульман), «харам» (запрет) и «намаз», но он молодой — будет время придать своей речи органичность.

статистика

В сегодняшнем мире почти каждый пятый человек исповедует ислам. За последние 50 лет мусульманское население земного шара возросло на 235% и составляет в настоящее время 1,6 млрд. В XX веке ислам стал второй по численности своих приверженцев религией в таких странах, как Франция, Великобритания и США.

Энциклопедия Britannica

Елена РОДИНА

Материал взят с http://www.ogoniok.com/4922/2/?field=Rating5&x=6&y=8

 

Татарский опрос
Какие цены билетов на татарские концерты в Москве?
 
Популярное
Мечети Москвы
Мечеть Кул Шариф (Казань)
Четыре столетья тому назад легендарная многоминаретная мечеть Кул Шариф украшала столицу Казанского ханства, поражая всех своим великолепием, изящностью, красотой, богатой библиотекой. Она была центром религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Названа она так в честь ее последнего имама сеида Кул Шарифа. Мечеть была сожжена и разрушена после взятия Казани войсками Ивана Грозного в 1552г.
Наша кнопка