Tatarmoscow.Ru
Талгат-хазрат возвращается. Какие «фонды» и фигуры за этим стоят? PDF  | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Ислам - Статьи
Автор: Administrator   
11.01.2007 13:56
Шейх-Улла Талгат-хазрат ТаджутдинВ России не бывает «бывших политиков» — в любой момент персонаж, уже давно списанный на покой, может быть востребован при изменившихся обстоятельствах. К числу политических деятелей в нашей стране, без всякого сомнения, принадлежат и ведущие религиозные лица, из числа иерархов как РПЦ МП, так и прочих «традиционных конфессий». Самым «традиционным» представителем одной из таких конфессий — Ислама — является «верховный муфтий Центрального Духовного управления мусульман (ЦДУМ) Святой Руси-России», Шейх-Улла Талгат-хазрат Таджутдин. Шейх-Улла Талгат-хазрат ТаджутдинВ России не бывает «бывших политиков» — в любой момент персонаж, уже давно списанный на покой, может быть востребован при изменившихся обстоятельствах. К числу политических деятелей в нашей стране, без всякого сомнения, принадлежат и ведущие религиозные лица, из числа иерархов как РПЦ МП, так и прочих «традиционных конфессий». Самым «традиционным» представителем одной из таких конфессий — Ислама — является «верховный муфтий Центрального Духовного управления мусульман (ЦДУМ) Святой Руси-России», Шейх-Улла Талгат-хазрат Таджутдин.

Официальная титулатура муфтия вызывает смешанные чувства; однако еще больше сомнений в душу и правоверного, и неверного, и даже еретика проникает после ознакомления с текстами выступления Т. Таджутдина. В последнее время явственно участились — причем не где-либо, а в Татарстане — республике, которая и возглавила процесс дробления некогда единого Духовного управления мусульман Европейской части СССР/СНГ и Сибири (ДУМЕС) во главе с бессменным вот уже на протяжении почти 27 лет Т. Таджутдином. Именно татарские национальные деятели под лозунгом «даешь собственное Духовное управление мусульман в Казани!» спровоцировали раскол ДУМЕС. ДУМ Татарстана стало передовым эшелоном и своеобразным символом самостоятельности от Уфы мусульманских структур по всей России. Хотя муфтий ДУМЕС-ЦДУМ предпринимал некоторые попытки по преодолению раскола, пытаясь привлечь к этой проблеме и внимание руководства Татарстана, происходил, скорее, обратный процесс: президент РТ М.Ш. Шаймиев использовал теряющего влияние муфтия Т. Таджутдина для того, чтобы «пристегнуть» главу республиканского ДУМ Г. Исхакова, который на почве тесной связи с аравийскими шейхами чуть не почувствовал больше самостоятельности, чем было ему «выделено» со стороны Казанского кремля. Однако ни о каком «сближении» мусульман Татарстана с ЦДУМ в Казани никогда речи не шло: слишком скандальными были объявления джихада Америке и слишком ярко еще стояли в памяти экуменические символы на витражах мечети «Тауба» в Набережных Челнах, собственно и спровоцировавших раскол ДУМЕС.

Но… Никогда не говори «никогда»! вот уже почти полгода муфтий ЦДУМ является званым гостем в Казани (где, как всем хорошо известно, любые подобные шаги предпринимаются по личному указанию «Бабая»), и, более того, в течение тех же пяти-шести месяцев авторитет муфтия Татарстана Г. Исхакова полностью растаял, испарившись как по мановению волшебной палочки. Что же это за игры вокруг фигуры Шейх-Уллы Талгата-хазрата? Уж не посох ли муфтия, являющийся «антенной», с помощью которой он «связывается» со Всевышним, так привлек внимание его антогонистов и вчерашних непримиримых оппонентов из Казанского кремля, до сего дня полностью самостоятельных в вопросах организации мусульманской общины?

II

 Для того, чтобы оценить «масштабность» фигуры Т. Таджутдина, надо все же — для начала — проникнуться той неизмеримой «глубиной» его речей, которая так завораживает и будоражит публику. В качестве примера приведем выдержки из выступления муфтия, озвученного на конференции в РИУ 14 ноября 2006 г.

«Позвольте пожелать мира — мира Татарстану, Великой России, … мира Чечне [в зале находились гости из Чечни] — но только в составе России, а пока на флаге будет волк, мира в Чечне не будет. Пусть Всевышний простит всем нам грехи — за годы государственного атеизма, за все прошлое… У нас только три дня: [из них] вчерашний уже прошел, есть сегодняшний и завтрашний — а что будет завтра, никто не знает… Все кажется, что Судный день уже приближается, и не дай Бог нам и нашим детям застать его…

Уставы и образовательные программы учебных заведений [конференция была посвящена инновациям в системе исламского религиозного образования] — чепуха, если они не берут из Священных писаний: Торы, Евангелия и Корана. Для мусульман Тора и Евангелие — такие же священные писания, и мы не должны ограничиваться только Кораном, хотя и ставим его на первое место.

…Если бы у нас был коммунизм как в Китае [имеется в виду экономическое и социальное благосостояние страны], мы бы не допустили перестройку и давно свернули шею Горбачеву… Считайте сами, сколько получится китайцев [когда китайцы ринутся в Россию], если каждый возьмет по четыре жены, как в Исламе положено?..

Америка — международная тюрьма всего мира, большая шайка… [А ведь] президент Америки приносит присягу на Библии. А президент Татарстана не может клясться на Коране, и президент Башкортостана не может клясться на Коране. Почему нельзя и Президенту России клясться на всех Писаниях — Библии и Коране, а Конституцию положить сверху или снизу… лучше снизу… Он должен быть богопомазанником. Хоть «царь» его называй, хоть — «президент». Владимир Путин — наш богопомазанник. Он держит ношу, возложенную на него Богом и народом, и не может держать эту ношу дальше. Тем более несколько миллионов россиян каждый год уходит из жизни… Меньше народу — больше кислороду…

Его святейшество патриарх Алексий Сказал, что русская православная церковь подготовит один документ [касательно преподавания религии в школе], а мусульмане должны присоединиться. И все вместе должны, а то Совет муфтиев России — одно [предлагает], казанцы — другое. Я дольше всех на этом посту, уже 27 лет — муфтий, я Шейх-Аллах, старец Божий…

Преподавать основы религии [очевидно, по новому документу] будет не батюшка, не мулла, не раввин, не хамбо-ламбо… бандит [муфтий, вероятно, имеет в виду Пандита хамбо-ламу, главу Буддийской традиционной сангхи России] — а преподаватель…

Преподаватели из-за границы — это [как] птичий грипп, они ждут, когда помрут старшие руководители [имамы мусульман, пожилые муллы] — бывшие парторги и коммунисты…

Сегодня вторник — сегодня серьезным делом заниматься нельзя, потому что в этот день Каин убил Авеля. Надо собраться в следующую среду — все муфтии [должны собраться], и обсудить, нужны ли нам преподаватели из Судана, Саудовской Аравии и африканских саванн… А то нам самим нужен будет саван.

Хотя Каин убил Авеля, это [вторник] все-таки для нас праздник, потому что истина восторжествовала. И каждый день, когда мы не грешим — для нас это ‘ид [араб. праздник]…

[После выступления другого оратора на тему исламского религиозного профессионального образования]. По поводу платков для женщин хотелось бы добавить. Есть хадис Пророка (мир ему) — «сегодня если вы будете исполнять [из предписанного] только 90 процентов, но не будете исполнять 10 процентов — попадете в Ад. Но придет время [накануне Судного дня], когда вы будете исполнять [из предписанного] только 10 процентов, и не будете исполнять 90 процентов — и попадете в Рай». [Так что] если вы разрежете ваш платок и завяжете 10 процентов от него на шею или же, если не хотите разрезать, то в 10 раз свернуть и повязать на шею. А уже когда придете в мечеть, то одевайте его, как шахидка [имеется в виду правильное покрытие головы хиджабом]. Тогда будет правильно.

И еще… Раз Ислам разрешен [в России], то можно внести в закон [разрешение мужчине] брать до четырех жен. И страна будет процветать, и Пророк (мир ему) сказал, что “перед концом света по 50 женщин будет плестись за одним мужчиной” [уговаривая его взять их в жены], и если они хотя бы понюхают шнурки от ботинок [этого мужчины], то, может, хоть от этого залетят».

III

Вот такой поток сознания клокочет и изливается с каждым визитом муфтия в Татарстан все сильнее и обильнее. Зачем же Минтимер Шарипович сделал ставку на этого «старца Божьего»?

Попробуем связать одну из причин происходящего с некими финансовыми потоками, завязанными на Москве. По слухам, некий Фонд может аккумулировать немало «арабских» и «мусульманских» денег — возможно, это связано с преддверием важных перемен в государстве в ходе выборов 2007-2008 гг. Шаймиеву намекнули на то, что не только ряд имамов Татарстана, но и целая плеяда имамов из СМР не могут рассчитывать на этот «подарок судьбы». «Старец Божий», пропагандирующий экуменизм и тесно связанный с РПЦ МП, несмотря на всю его одиозность и неприемлемость с точки зрения «татарстанского суверенитета» — одна из немногих фигур в современном российском Исламе, безоговорочно поддерживающая клерикальное развитие государства.

Подтверждением тому, что движение упомянутых финансовых потоков уже началось, является создание д.и.н. В.Наумкиным Центра арабских и исламских исследований (ЦАИИ) во главе с почетным председателем М.Шаймиевым. Очевидно, что за громкими проектами ЦАИИ — «консолидацией усилий» известных арабистов и исламоведов, распространением «правильных знаний» об арабском мире и Исламе, 20-томной «Золотой исламской библиотекой», новым исламоведческим (немусульманским, разумеется) сайтом, и т.д. — скрывается надежда на огромное финансирование. Однако финансирование еще не началось; об этом можно судить по следующему раскладу: сегодня в реальных силах ЦАИИ — только переиздания монографии Т.Ибрагима по сире и книга по «благожелательному православному взгляду на ислам», а также пустой по сути сайт.

Видимо, в движениях вокруг загадочного Фонда и скрыты причины не только острой востребованности муфтия ЦДУМ в Казани, но и четко наметившееся отторжение татарстанской властью (читай — Бабаем) председателя Совета муфтиев России Р.Гайнутдина, других видных деятелей СМР: собственного муфтия Г.Исхакова, нижегородского имама У.Идрисова и др. Кстати, несколько неожиданными со стороны выглядят многочисленные в последнее время реверансы Татарстана перед полпредством президента в ПФО, помимо всего прочего направленные и на «переориентацию» новой мусульманской «волны» из Нижнего Новгорода (где развел бурную деятельность видный критик бюрократов, казнокрадов и лицемеров от чиновничества У.Идрисов) в Казань. Возможно, за этим также скрывается желание отдельных деятелей из полпредства ПФО поучаствовать в деятельности Фонда — как минимум, на правах партнеров Казанского кремля.

Есть веские основания полагать, что все последние заявления высоких федеральных чиновников, не исключая силовиков, о необходимости то построить крупную мечеть в Поволжье (как будто таких мечетей пока еще нет), то срочно организовать новый исламский вуз где-нибудь в Казани, Уфе или на Кавказе (невзирая на уже существующие), который должен в одночасье решить проблему исламского экстремизма — ни что иное, как игра по-крупному: Фонд должен аккумулировать, для начала, порядка полмиллиарда долларов. Вероятно, ближайшее время покажет, какие еще игроки на этом поле остаются пока что «вне игры».

Аналитический центр «Амаль»

Обновлено 11.01.2007 16:14
 

Татарский опрос
Какие цены билетов на татарские концерты в Москве?
 
Популярное
Мечети Москвы
Мечеть Кул Шариф (Казань)
Четыре столетья тому назад легендарная многоминаретная мечеть Кул Шариф украшала столицу Казанского ханства, поражая всех своим великолепием, изящностью, красотой, богатой библиотекой. Она была центром религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Названа она так в честь ее последнего имама сеида Кул Шарифа. Мечеть была сожжена и разрушена после взятия Казани войсками Ивана Грозного в 1552г.
Наша кнопка