Tatarmoscow.Ru
Мусульмане спорят "про это"... PDF  | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Ислам - Статьи
Автор: Administrator   
23.03.2005 00:00
большой ажиотаж вызвала появившаяся на полках исламских магазинов книга "Любовь и секс в Исламе". Впрочем, это издание московского издательского дома "Ансар" повлекло такую реакцию не только в Дагестане. Организаторы последней международной книжной выставки на ВВЦ даже внесли необычное издание в число сорока книгохитов и семи изюминок.
В Махачкале большой ажиотаж вызвала появившаяся на полках исламских магазинов книга "Любовь и секс в Исламе". Впрочем, это издание московского издательского дома "Ансар" повлекло такую реакцию не только в Дагестане. Организаторы последней международной книжной выставки на ВВЦ даже внесли необычное издание в число сорока книгохитов и семи изюминок.

Но самое интересное в том, что, несмотря на успех, среди самих мусульман книга "Любовь и секс в Исламе" получила далеко не однозначную оценку. Например, ее отказались продавать в трех из четырех московских мечетей. В Духовном управлении мусульман Европейской части России нам сообщили, что вопрос о возможности распространения работы "Любовь и секс в Исламе" будет вынесен на совет имамов ДУМЕР в конце октября. Однако, по информации издательского дома "Ансар", устным распоряжением председателя ДУМЕР Равиля Гайнутдина, который лично ознакомился с "Любовью и сексом в Исламе", продажа книги на территории московской Соборной мечети пока, до особого указания, запрещена. В издательском доме "Ансар" нам также рассказали, как продавщица книжного магазинчика при московской мечети "Ярдам" назвала книгу "похабной" и вообще заявила, что подобным изданиям "не место в мусульманских храмах".

Странную ситуацию мы попросили прокомментировать муфтия Москвы, имама мечети "Ярдам" Махмуда Велитова. Прежде всего он возмутился названием книги. "Я считаю, что нужно озаглавить "Издиваджь валь никях", т. е. "Супружество и бракосочетание", - сказал Велитов.

- Но некоторые вопросы, касающиеся половой сферы, не имеют отношения к семейной жизни, например, смена пола или зоофилия, о чем рассказывается в книге...

- Но вы понимаете, - ответил нам на этот вопрос имам мечети "Ярдам", старательно избегая слова "секс", - у нас аудитория различная, одним привлекателен данный термин...

- Вы имеете в виду "секс"?

- Да. Другие отвергают термин, третьи диву даются, четвертые хотят найти эту книгу и звонят туда-сюда... Так что, слово, о котором я говорил, "секс" (это слово М. Велитов произнес почти шепотом и настолько быстро, что его едва можно было разобрать. - Прим, авт.), издательству надо заменить на другое.

- А продавать в вашей мечети книгу с названием "Любовь и секс в Исламе" нельзя?

- С таким названием сотрудники магазина отказываются принимать книгу на реализацию.

- У вас в мечети продается Коран? - Да.

- Но, насколько нам известно, там тоже присутствует слово "секс", только в арабском эквиваленте.

- Я понимаю, к чему вы клоните. А я вот все говорю, что другое слово нужно. Вы спрашиваете мое мнение, и я повторю, что лучше было бы "Супружество и бракосочетание".

* * *

Позже в издательском доме "Ансар" нам добавили, что несмотря на отказ мечети "Ярдам" продавать книгу, М. Велитов попросил их все-таки принести ему экземпляр, пояснив, что он очень хотел бы прочитать "Любовь и секс в Исламе", т. к. там рассматриваются "очень интересные темы". Что примечательно, в одной из республик Северного Кавказа "Любовь и секс в Исламе" не приняли на реализацию не только в торговых точках, контролируемых официальным муфтиятом, но и в книжных лавках тех, кого принято называть ваххабитами. Одним не понравилось название: их смутило слово "секс", другим - содержание. "Даже по телефону люди стесняются произносить название книги, - рассказали нам в интернет-магазине "Восточный базар". - Или же клиенты, заказывая "Любовь и секс в Исламе", которая пользуется огромной популярностью, начинают оправдываться, что книгу они покупают не для себя, а по чьей-то просьбе, добавляя, что их самих эта тема вообще не волнует".

Со своей стороны, мы попытались разобраться в данной деликатной теме и расспросили специалистов о том, что они думают по поводу скандала вокруг книги "Любовь и секс в Исламе".

Али-Вячеслав Полосин, глава Союза мусульманских журналистов, советник Совета муфтиев России, д. ф. н., к. п. д.:

- На мой взгляд, название книги выбрано очень удачно, т. к. в нем затрагиваются обе составляющие отношений мужчины и женщины - любовь и секс. Ислам, в отличие, скажем, от христианства, вообще не имеет в себе каких-либо запретных тем. Есть только недозволенные действия. Но, к сожалению, некоторые лица из так называемых "этнических мусульман" апеллируют к представлениям другой религии, в частности православия, где традиционно отношение к плоти и к сексу фактически полунегативное. С точки зрения же Ислама "секс" - вполне нормальное слово. О данной сфере человеческих отношений, безусловно, надо писать, передавая разъяснения авторитетных богословов на этот счет.

Но тема секса, конечно, не детская. Понятно, что книга, изданная "Ансаром", как говорится, для взрослых. И если, скажем, молодой человек или девушка эти сведения не почерпнут из уст мусульманских ученых, благочестивых людей, то они будут получать информацию о сексе из чужеродной среды - на улице, в подворотне, что может подталкивать их к разврату. Я надеюсь, что мусульмане все-таки в ближайшем будущем преодолеют несвойственное Исламу отношение к миру. Не надо бояться каких-либо тем, следует просто об интимной сфере говорить в меру деликатно и духовно относиться к телу. Т. е. не противопоставлять дух и материю, а одухотворять саму плоть.

Гейдар Джемаль, глава Исламского комитета России:

- Удивительно, как деградировало в умме нормальное понятийное сознание. То, что во времена Пророка (мир ему) считалось поклонением Творцу, для некоторых мусульман сегодня превратилось в "запретную" и "похабную" тему. Многие мусульмане России находятся в такой сильной степени под влиянием чуждой нам, но окружающей нас со всех сторон конфессии, а именно христианства с его абсолютно античувственным подходом к телесной стороне жизни, что уже не отличают фундаментальные исламские ценности от проповедей церковников. Ислам, продолжая авраамическую традицию, освящает отношения между мужчиной и женщиной. Если они легитимны, согласно Шариату (Закону) Всевышнего, то их можно рассматривать как одну из милостей и даров Аллаха, то, чем нужно пользоваться и за что нужно благодарить Всевышнего. В нашей религии нет представления о том, что человек совершил первородный грех и поэтому должен заслуживать прощения у Господа какими-то особыми аскетическими актами, ограничениями. О любви и сексе писали очень серьезные теологи, как принадлежащие к суннитским мазхабам, так и богословы-джафариты. На эту тему существует масса книг с названиями, аналогичными той, которая вызвала в России скандал. Бежать от этого или возмущаться по поводу того, что разговор о сексе возможен в Исламе, - значит, проявлять ханжество, свойственное христианским попам и лицемерам, которые существуют только за счет того, что навязывают комплекс вины своей пастве, дабы держать ее в повиновении и ослеплении.

Мухаммад Гаджиев, главный редактор газеты "Нурул-Ислам", известный в Дагестане специалист по исламскому вероучению, праву и суфизму:

- Ислам - это религия умеренности, середины, жизни. В ней в определенных рамках имеют место все естественные проявления. Те, кто считает, что в Исламе недопустимо рассуждать на интимные темы, начиная от любви и кончая сексом,

- глубоко заблуждаются. На мой взгляд, в такой ситуации просто необходимо вести просветительскую работу. Это соответствует одному из важнейших принципов нашей религии - повелению добра и пресечению запретного.

"Любовь и секс в Исламе" - наверное, единственная книга, которую я прочитал от начала и до конца за последнее время. Некоторых людей, может быть, пугает слово "секс" в названии. Но перед тем, как критиковать, они должны открыть книгу и внимательно прочитать. Если им удастся найти нечто, не соответствующее Исламу, то им следует четко указать на конкретное место и привести свои доказательства. В противном случае я рассматриваю это как проявление амбиций, склоку, выяснение личных отношений и т. д.

Вопросы любви и секса мы просто обязаны освещать. Я тут ничего предосудительного не вижу, наоборот, это нужно знать, необходимо спрашивать, а специалистам - давать ответы о том, что дозволено Всевышним, а что нет. К нам также часто обращаются молодые люди по этому поводу. С другой стороны, как мне кажется, слово "секс" приобрело в сознании многих россиян негативный смысл. И это надо иметь в виду. Г-н Саййед Мохсен Мири, советник Организации культуры и исламских связей Министерства культуры и исламской ориентации КСА:

- В Священных Писаниях Ислама есть очень много упоминаний о том даже, когда и как лучше иметь интимную близость, а также какие правила при этом соблюдать. Наставления Ислама в области секса имеют целью сохранение не только физического, но и духовного здоровья людей. В этой связи считаю крайне необходимым, в том числе и в России, появление книг о нормах отношений между мужчиной и женщиной, особенно в связи с тем, что сегодня грехи в этой сфере, в том числе различные извращения, получили огромное распространение.

Абдулла Мухаметов, канонический редактор издательского дома "Ансар":

- Для меня, если честно, было крайне удивительным столкнуться с подобной реакцией некоторых читателей, распространителей книг и, тем более, лиц, занимающихся исламским призывом. Конечно, сознание современных российских мусульман изобилует пережитками языческих и "совковых" периодов, существенно сказывается христианское влияние, но тот факт, что настолько глубоко не просто непонимание самих первооснов Ислама, но и ханжеское отношение к попыткам данную проблему снять, - просто возмутителен. И при этом в тех же книжных лавках и магазинах, где отказываются продавать книгу "Любовь и секс в Исламе", заявляя о ее "похабщине", спокойно относятся к изданиям по основам мусульманского права, которые начинаются с раздела об очищении. А в рамках него, хочу напомнить нашим "преподобным ревнителям нравственности", если они сами эти книги не открывали, подробно описываются нормы посещения туалета и очищения половых органов с указаниями, что, как, чем и сколько раз мыть и протирать. И самое поразительное, что слова "фекалии", "менструальная кровь", "задний проход" и проч. не вызывают у данных лиц отторжения, в то время как "секс" приводит их чуть ли не в бешенство. Я думаю, единственным выходом для тех, кто поставил себя в глупое положение, запрещая книги о любви и сексе с точки зрения Шариата, будет все-таки осознать подлинно исламский взгляд на проблему. И тут нечего стесняться, тем более что Всевышний в Коране не стесняется говорить о сексе, не стесняются этой темы также Его Посланник (мир ему) и выдающиеся ученые.



--------------------------------------------------------------------------------


В Махачкале, как и в других городах России, большой интерес вызвала книга "Любовь и секс в исламе". И хотя некоторые осторожные продавцы исламских магазинов продают её как бы из-под прилавка (стесняясь или опасаясь открыто выставить на полку), число желающих приобрести издание растёт с каждым днём.

В предыдущем номере "МД" прогрессивные алимы-богословы и исламские издатели убедительно доказали, что нет никакого греха ни в названии, ни в содержании этой книги. Напротив, она выполняет полезную просветительскую роль как для верующих мусульман, так и для других читателей, интересующихся .нормами ислама.

Как мы и обещали, публикуем фрагменты из этой книги.

* * *

Любовь и секс, взятые в контексте исламской религии и культуры, вызывают интерес в силу целого ряда причин. Одна из них - это устойчивое сохранение в сознании людей стереотипов и принятых на веру представлений о сексуальной стороне жизни мусульман. С одной стороны, на Западе и в России многие склонны полагать, что любовь как чувство, а также секс как широкий спектр всего разнообразия половой жизни человека подавлены жёсткими предписаниями Корана. С другой стороны, мусульманский Восток часто предстаёт в западном массовом сознании как символ сексуальной избыточности, половодья чувственности, а мусульманин - пресловутый "восточный мужчина" - воспринимается как идеальный тип "всегда готового" сексуального партнёра.

Любовь и секс с точки зрения человека, ориентирующегося на западную культуру, - вещи самодостаточные, их ценность не нуждается в подкреплении аргументами (религиозными и прочими), они обладают онтологическим (смысловым) статусом в бытии человека. Причины восприятия Ислама как культуры антисексуальной, репрессивной по отношению к любви и сексу кроются, во-первых, в ошибочной интерпретации тех положений Корана, где говорится о любви и сексе, и, во-вторых, в отсутствии анализа раннего периода истории Ислама, а также в условиях Арабского халифата в период его классического расцвета до 1257 года.

Зачастую исследователи черпают материалы для изучения сексуальной культуры Ислама из жизни мусульман, живущих на периферии мусульманского мира. Культура этих народов являет собой результат смешения норм Шариата с доисламскими обычаями и, соответственно, не может быть образцом для анализа. Иногда исследователи анализируют установки идеологии и практики экстремистских движений. Однако Ислам как религия и культура находится далеко за этими рамками.

В действительности в исламе поэтизируется, становится почти сакральным статус мусульманки, её роли придаётся оттенок духовного совершенствования. Женщины не олицетворяют дьявольское наущение, сбивающее мужчин с пути истинного, как полагали некоторые христианские богословы. Наоборот, единение представителей двух полов даёт возможность пережить через любовь и секс наиболее глубинные пласты опыта человеческого бытия, чтобы осознать своё истинное предназначение в мире.

Таким образом, можно сказать, что мусульманский мир всецело приветствовал любовь и сексуальность, определяя для этой сферы человеческих отношений свои нормы. В Коране много аятов с призывом к верующим вступать в брак. "Из Его знамений - что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость" (30:21).

В Коране проблемы секса и любви трактуются реалистически. Секс создан Аллахом как единственный способ воспроизводства человеческого рода в ряду других Его созданий: "...И создали Мы вас парами". Любовь мужчины и женщины друг к другу не есть чувство, возникающее из случайной прихоти, мимолетного каприза людей. Любовь дана Аллахом как необходимая часть сексуальных отношений мужчины и женщины: "... устроил между "вами любовь и милость" (30:21).

Следовательно, с исламской точки зрения сексуальное чувство мужчины и женщины коренится в конституции человеческой природы, являясь одновременно орудием Божьего промысла. Иными словами, Ислам вобрал в себя понимание секса как явления, обладающего онтологическим статусом в жизни человека, бытие которого без секса невозможно.

При этом в рамках исламского вероучения секс трактуется ещё телеологически: он не только самодостаточен, но является также и целью. Он не только средство самореализации человека в его земной жизни. Секс есть также средство проявления трансцендентной силы, Воли Аллаха.

О чувстве любви в Коране говорится как о явлении, прямо связанном с сексом, половыми отношениями между мужчиной и женщиной. Статус любви и секса в Исламе качественно повышен. Если до возникновения Ислама араб просто любил и реализовывал себя в сексе, как ел, дышал и пил, то в рамках Ислама он осознавал ещё и сакральное значение переживаемого им чувства любви и совершаемого полового акта с женщиной. Любовь и секс в Исламе оказались внутри объёмного, трёхмерного, пространства: мужчина, женщина и - превыше - Аллах.

НАСУЩНЫЕ ВОПРОСЫ.

- Вот уже целый год я страдаю от безответной любви. Наверное, это по причине слабости моей веры, но я ничего не могу поделать. Она меня отвергла. Я хочу, чтобы она поняла свою ошибку. Что мне делать? Как потушить столь губительное чувство?

- Любая черта характера человека может быть как губительной, так и оживляющей, полезной. Всё зависит от умения её применять: ножом можно ранить человека, а можно сохранить жизнь другому человеку, убив хищника, напавшего на него. Любовь - это очень высокое и благородное чувство, но порой центр управления им может попасть в руки сатаны, который превратит его в огонь, сжигающий всё живое.

"Что делать?" - спрашиваете вы. Думаю, вот что:

а) выстроить приоритетность дел и жизненных целей. Напоминать себе ежедневно о том, что наиболее ценно, наиболее важно;

б) укреплять веру, например, через благие дела, помощь близким или сиротам.

в) выбрать для себя подходящую формулу-мольбу, которая была бы постоянно на устах;

г) читать Коран, можно в переводе (хотя бы по одной странице в день), периодически (минимум - один раз в два дня, на протяжении одного-двух месяцев) слушать проповеди.

Поймите, что вы - человек, одно из лучших творений Всевышнего. За своё непродолжительное мирское существование вы можете сделать невероятно много полезного для огромного количества людей. Найдите себя и неустанно, на протяжении десятилетий, развивайтесь в этом направлении, сохраняя веру и укрепляя её. Вы увидите удивительные просторы открывающегося перед вами мира, будете постоянно чувствовать рядом с собой милость Творца

и Его благодать (баракят). Вы встретите и взаимно полюбите прекрасного и надёжного для вас человека.

Всего этого, как и многого другого, вы достигнете по милости Творца и в результате ваших усилий. Имам аш-Шафии говорил:

"...Во всезнании Аллаха движутся как юноша, так и старик,. Кому-то Господь помогает, а кого-то оставляет без помощи. Кто-то счастлив, а кто-то несчастен, кто-то хороший, а кто-то плохой. Кто-то богат, а кто-то беден. А ведь каждый - заложник своих дел" - то есть каковы дела, поступки, усилия, таковы и результаты, мирские и вечные. "Путь преодолеет идущий". Шамиль Аляутдинов

- Могу ли я сильно любить свою девушку, мою будущую жену?

- Мусульманину не только дозволяется любить свою будущую жену, но это является очень похвальным по Шариату. При условии, что такая любовь не приводит к греху. В хадисе сказано, что тот, кто влюбится и умрёт целомудренным, приравнивается к шахиду. Также наш Пророк (мир ему и благословение) говорил: "Тому, кто влюбится и, утаив любовь, сохраняя целомудрие, проявит терпение, Всевышний простит грехи и отправит в Рай".

- Является ли грехом, будучи замужем, любить другого человека?

- Запреты и предписания Ислама распространяются на то, что человек в состоянии проконтролировать. Любовь же - это чувство, не всегда подчиняющееся воле человека. Поэтому в Шариате не содержится запрета на любовь. В то же время Ислам обязывает человека не сходить с истинного пути, не впадать в грех. В любом случае, кого бы человек ни любил, это не должно приводить его к запретному или к порицаемому.

- Почему в Исламе приветствуется сокрытие своих чувств, любви к человеку, в моём случае - к будущему мужу? Неужели считается грехом открывать свои чувства?

- В вашем случае достаточно согласия выйти замуж за любимого человека. Поэтому постарайтесь как можно быстрее заключить брак. После этого вы на деле сможете доказать свою любовь к нему. Вы можете открыть свои чувства и намерения жениху через письмо или в присутствии третьего лица. До заключения брака молодой человек и женщина считаются посторонними людьми. Для того чтобы будущие супруги были расположены друг к другу, Ислам требует от мужчины встретиться с будущей женой в присутствии родственников и т. д.

В чрезмерном же общении до брака нет ничего хорошего. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал одному из своих сподвижников, который собирался жениться: "Иди и посмотри на невесту. Это поспособствует любви между вами".

Любые ограничения в Исламе имеют свой практический смысл. Недопустимость близкого общения людей разных полов, не являющихся близкими родственниками, вызвана стремлением предотвратить совершение больших грехов.



--------------------------------------------------------------------------------


Анальный секс

В Исламе установлен однозначный запрет на анальный секс. Он базируется на следующих хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Не имейте анального секса с женщинами» (передано Ахмадом, ат-Тирмизи, Ан-Насаи и Ибн Маджахом). «Аллах не настолько застенчив, чтобы не сказать вам правды: не вступайте в половую связь с вашими женами через анус» (передано Ахмадом, 5:213). «Аллах не посмотрит на человека, имевшего анальный секс со своей женой» (передано Ибн Аби Шайбахом, 3:529,. и ат-Тирмизи, 1165), то есть Аллах лишает Своей милости этого человека.

Кроме того, передают, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), называл подобный акт «содомией в миниатюре» (передано Ахмадом и Ан-Насаи).

Необходимо отличать анальный секс от вагинального полового сношения с женой, при котором мужчина заходит сзади. Рассказывают, что один раз к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) подошел Умар Ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) и сказал: «О Посланник Аллаха, я пропал!» «Что погубило тебя?» - спросил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Умар ответил: «Прошлой ночью я перевернул свою жену» (имея в виду, что он вступил с ней в обычное сношение, зайдя сзади). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ничего не говорил до тех пор, пока не получил откровения. После этого он сказал: «Спереди или сзади, но только не через анус и не во время менструации» (передано Ахмадом и ат-Тирмизи).

Тот, кто занимается анальным сексом, пусть даже со своей женой, совершает великий грех, за который он должен принести покаяние. Жена имеет полное право отказать в таком виде «сексуального удовольствия». Если муж настаивает на анальных сношениях, то, по мнению мусульманских юристов, женщина имеет право на развод. Это связано с тем, что мужчина сам совершает запретное и втягивает в это женщину, а также с тем, что в результате не может быть достигнута основная цель брака - продолжение рода.

Стоит заметить, что данные современных медицинских исследований свидетельствуют о том, что анальный секс приносит вред. Так, если у женщины - геморрой, анальные трещины или полипы, то он может серьезно осложнить течение этих заболеваний. Мышцы прямой кишки менее эластичны по сравнению с мышцами половых органов женщины. Отсюда - более высокая вероятность нанесения жене микротравм, возникновения анального кольца или анальной трещины, что является очень болезненным недугом. Кроме того, большинство заболеваний прямой кишки сопровождаются выделениями крови, а это - кратчайший путь для заражения разного рода заболеваниями.

МАСТУРБАЦИЯ.

Тяга к мастурбации (онанизму) возникает из-за неудовлетворенной сексуальной потребности. Большинство улемов считают мастурбацию харамом. При этом они ссылаются на аят о богобоязненных мусульманах, "которые хранят свои члены, кроме как от жен и того, чем овладела десница их, - ведь они не встретят упрека, а кто устремился на это, те уже нарушители" (23:5-7). Так, имам Малик утверждал, что мастурбация означает именно "устремление на это". С ним был согласен и имам аш-Шафии. Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "Семь человек, на которых Аллах не смотрит в Судный день... и тот, кто занимается мастурбацией" (Тирмизи).

С другой стороны, были и те, кто, подобно имаму Ахмаду Ибн Ханбалу, рассматривал семя как естественное выделение человеческого тела. По их мнению, оно ничем не отличается от других выделений, и мастурбация разрешена точно так же, как разрешено кровопускание. Той же точки зрения придерживался Ибн Хазм. Однако юристы ханбалийской школы допускали мастурбацию лишь в случае, если соблюдались два условия: во-первых, молодой человек вынужден был прибегнуть к ней из страха совершить прелюбодеяние, и во-вторых, у него не было средств жениться.

В своей книге "Разрешенное и запрещенное в Исламе" шейх Юсуф аль-Кардави пишет следующее:

"Мы склоняемся к точке зрения имама Ахмада в той ситуации, когда есть сексуальное возбуждение и опасность совершения запретного. Например, молодой человек уезжает за границу учиться или работать и там сталкивается с искушениями, которым, как он опасается, он будет не в силах сопротивляться. В таком случае он может прибегнуть к этому средству, чтобы снять сексуальное напряжение при том условии, что все будет сделано в виде исключения и не войдет в привычку.

Однако лучше следовать тому совету, который дал юношам, не находящим возможности вступить в брак, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): прибегать к посту, поскольку пост тренирует силу воли, учит держать под контролем свои желания и укрепляет богобоязненность. Передают, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О юноши, тот из вас, кто может жениться, пусть женится, поскольку это избавляет от стремления, смотреть на запретное и от искушения впасть в прелюбодеяние. Если же кто-то не может жениться, пусть соблюдает пост, поскольку пост - щит против зла»".

Исламские ученые дают следующие советы.

- Соблюдайте пост, поскольку он укрепляет веру, помогает хранить целомудрие и защищает от нехороших мыслей.

- Будьте умеренными в еде и питье для того, чтобы лишний раз не стимулировать половое влечение.

- Держитесь подальше от всего что повышает влечение, например, от порнографических материалов, эротических фильмов и песен о любви.

- Выбирайте хороших и праведных друзей.

- Уделяйте больше времени молитвам и другим актам поклонения.

- Займитесь какой-нибудь общественно-полезной деятельностью, которая будет отвлекать вас от мыслей о сексе.

- Избегайте тех мест, где мужчины и женщины находятся в физическом контакте.

- Избегайте чересчур мягких постелей, которые навевают мысли о сексуальных удовольствиях.

- Старайтесь больше любоваться окружающей вас природой - цветами, облаками, красивыми видами, которые не вызывают сексуального желания, вместо того чтобы смотреть на женщин и девушек.

Если эти советы помогли вам, то вам запрещается прибегать к мастурбации. Однако если вы не можете обрести покоя иначе, как прибегнув к ней, если вы боитесь, что без этого можете поддаться соблазну совершить прелюбодеяние, тогда руководствуйтесь правилом: "меньшее зло допустимо с целью предотвращения большего", поскольку мастурбация все же лучше прелюбодеяния. Однако мы хотим подчеркнуть, что вы можете прибегать к ней лишь из необходимости, в том случае, если испробовали все остальные средства.

Итак, учитывая, что существуют разные точки зрения, касающиеся мастурбации, лучше все-таки считать ее как минимум нежелательной, как например, нежелательны проявления негативных эмоций - гнева, раздражительности, ненависти - на людях. Однако в некоторых случаях, в виде исключения, подобные вещи являются допустимыми.

АБОРТ.

Подход исламских ученых к вопросу об аборте является однозначным: все они считают его запретным (харам), за исключением случая, когда беременность создает угрозу жизни матери (многие алимы так же считают дозволенным аборт в случае изнасилования).

В современном мире многие люди, только мусульмане, задаются вопросом, является ли аборт убийством. В Исламе ответ на этот вопрос зависит от той стадии, на которой он совершается.

Внутриутробное развитие человека - одно из знамений Аллаха. Об этом неоднократно говорится в Священном Коране:

"О люди! Если вы в сомнении о воскрешении, то ведь мы создали вас из праха, потом из капли, потом из сгустка крови, потом из куска мяса, сформованного или бесформенного, чтобы разъяснить вам (это). И помещаем в утробах, то, что желаем, до определенного сро-ка"(22:5).

"Он - тот, который сотворил вас из праха, потом из капли потом из сгустка, потом вывел вас младенцем, потом - чтобы вы достигли крепости, потом - чтобы вы были стариками" (40:67).

"Он творит вас в утробах ваших матерей, одним творением после другого в трех мраках" (39:6).

Отсюда видно, что развитие человека в утробе матери можно разделить на три стадии (это впоследствии подтвердили результаты научных исследований):

1. Оплодотворение яйцеклетки и ее дальнейшее деление (создание 13 капли).

2. Формирование различных органов и тканей человека из однородной маем здание из сгустка).

3.Окончательное развитие зародыша. Результат - "вывел вас младенцем").

Моментом, когда происходит определение судьбы человека (и тогда зародыша появляется душа), считается 120-й день беременности. После этого аборт фактически приравнивается к убийству.

В случае если беременность угре жизни матери, аборт допускается как меньшее зло на любой стадии.

Что касается аборта в случае изнасилова, то, хотя многие ученые и допускай , (на сроке до 40 дней беременности), он коем случае не является обязательным, cчитается, что для женщины в этом случае лучше все-таки выносить ребенка, родить и воспитать его. Кроме того, для любого мусульманина считается добродетелью жениться на такой женщине, чтобы поддержать ее морально и материально, а также помочь вырастить будущего ребенка.



--------------------------------------------------------------------------------


Мы продолжаем публиковать фрагменты из нашумевшей книги «Любовь и секс в Исламе», которая вышла в свет в московском издательстве «Ансар».

Разрешает ли ислам контрацепцию

(предохранение при половом акте с целью избежания беременности)?

Большинство исламских ученых, в том числе Юсуф аль-Кардави, согласны в том, что использование средств контрацепции не противоречит Исламской религии. Они мотивируют это в первую очередь примерами из жизни сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которые часто прибегали к прерванному половому акту.

Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) было известно об этой практике, однако он не призывал ее прекратить. Более того, существует хадис, согласно которому в одном случае даже было высказано ясно выраженное разрешение со стороны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Этот хадис через Джабира ибн Абдуллаха приводит Муслим: "Некий человек пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «У меня есть наложница, которая служит нам, поит нас водой. Я посещаю ее, но не желаю, чтобы она забеременела». И тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Отрывай от нее, если хочешь. Однако к ней придет то, что ей предписано", то есть она забеременеет в любом случае, если на то будет воля Аллаха.

Также у Бухари и Муслима через Джабира ибн Абдуллаха приводится хадис: "Мы прерывали половой акт при жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)".

Однако, хотя использование средств контрацепции и дозволено, мусульмане должны понимать, что если при этом беременность все-таки наступит, прерывать ее они не вправе.

Сегодня существуют различные методы контрацепции. Нельзя утверждать однозначно, что дозволен любой из них; скорее следует подходить к каждому из них индивидуально. Использование презерватива, как считают многие исламские ученые, дозволено по аналогии с прерванным половым сношением.

Можно также руководствоваться различными методами определения дней, когда зачатие плода женщиной маловероятно. Это следует из того, что, согласно Корану, половое сношение мужа с женой разрешено в любое время, за исключением периода месячных. Итак, можно воздерживаться от полового сношения в те дни, когда вероятность зачатия ребенка максимальна (а этот период начинается за два дня до овуляции и заканчивается через три дня после нее), и вступать в половое сношение в дни, когда эта вероятность мала. Момент овуляции можно определить различными методами, например, используя стандартные способы расчета или же регулярно измеряя ректальную температуру у женщины. Подробности можно узнать в медицинской литературе или же обратившись к врачу-гинекологу.

Ничто не препятствует также использованию женщиной различных противозачаточных кремов, свечей, тампонов и тому подобных средств. В этом случае, однако, следует предварительно посоветоваться с врачом, чтобы выяснить, нет ли у жены каких-либо противопоказаний.

Что касается использования новейших методов контрацепции - внутриматочной спирали и противозачаточных пилюль, то здесь мнения исламских ученых расходятся. В отношении спирали есть сомнения, связанные с двумя соображениями.

Во-первых, механизм ее действия заключается не в том, чтобы не допустить оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом, а в том, чтобы не допустить закрепления в матке уже оплодотворенной яйцеклетки. Таким образом, погибает уже зародившийся новый организм.Второе соображение связано с тем, что использование спирали (как, впрочем, и других противозачаточных средств) не дает стопроцентной гарантии.

Если беременность все-таки наступает, то вероятность осложнений (в первую очередь - для ребенка) достаточно высока. Западные врачи рекомендуют прервать такую беременность именно по этой причине. В Исламе же аборт в этой ситуации недопустим, следовательно, родителям придется заранее смириться с возможностью наличия у ребенка какого-нибудь врожденного заболевания.

Механизм действия противозачаточных пилюль различен. Некоторые из них предотвращают овуляцию, другие же (например, постинор) приводят к гибели уже оплодотворенной яйцеклетки. Использование последних вызывает сомнение по той причине, о которой сказано выше. В отношении же первых сомнения также остаются, поскольку неизвестно, хорошо ли допускать столь глубокое вмешательство в процессы, происходящие в организме женщины по воле Аллаха.

В любом случае для использования противозачаточных пилюль есть множество противопоказаний, и вредные последствия многих из них для здоровья женщины (к которым относится, например, возрастание риска рака молочной железы, инсульта и т. д.) до конца не изучены. Поэтому следует крайне осторожно подходить к использованию пилюль и в любом случае делать это лишь под наблюдением врача-гинеколога.

Перевязывание маточных труб и использование других методов, лишающих женщину (или мужчину) репродуктивной функции на всю жизнь, в Исламе однозначно запрещено.

Следует помнить о том, что рождение детей - одна из целей брачного союза. Поэтому исламские ученые не рекомендуют парам, которым здоровье позволяет иметь ребенка, пользоваться противозачаточными средствами на протяжении длительного периода времени. По мнению шейха Ахмада Кутти, старшего лектора Исламского института в Торонто (Онтарио, Канада), контрацепция оправданна в следующих случаях.

- Если оба супруга - студенты и рождение ребенка помешает хотя бы одному из них закончить учебу.

- Если они слишком молоды и временно не способны выполнять родительские обязанности.

- Если один из них (или оба) больны или ослаблены.

- Если один из них (или оба) заботятся о престарелых родителях, что изматывает их физически или морально.

- Если они прибегают к контрацепции на протяжении ограниченного периода времени, например на протяжении первых двух лет супружества, для того, чтобы иметь возможность до рождения ребенка лучше узнать друг друга и подготовиться к выполнению родительских функций.

- Если они прибегают к контрацепции для того, чтобы между беременностями жены прошел достаточно большой промежуток времени (хотя бы достаточный для того, чтобы она успела выкормить, то есть прокормить грудным молоком до двух лет, уже рожденного ребенка).

- Если жена не может иметь детей по медицинским показаниям.

Мнение большинства исламских ученых состоит в том, что супруги могут прибегать к контрацепции только по взаимному согласию. Например, муж может прерывать половой акт только в том случае, если против этого не возражает жена. Исключение возможно лишь в случае, если беременность представляет серьезную угрозу для здоровья женщины. В таком случае она может предохраняться от беременности и без согласия мужа. Однако перед свадьбой мужчина должен знать о состоянии здоровья своей будущей супруги (особенно - в том, что касается ее способности произвести на свет полноценное потомство).

ГОМОСЕКСУАЛИЗМ.

Гомосексуальные отношения строго запрещены Исламом. Они противоречат замыслу Творца, который создал нас парами, о чем неоднократно говорится в Коране: "...и создали Мы вас парами" (78:8); "О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин" (4:1). Ислам запрещает внебрачные связи и допускает браки только между мужчиной и женщиной. В этом проявляется великая мудрость Аллаха, который наделил представителен разных полов такими качествами, чтобы они дополняли друг друга.

В Сахихе аль-Бухари приводится следующий хадис: "Сообщается, что Ибн Аббас да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам, и сказал: «Изгоняйте их из ваших домов!»".

О Божественном гневе как главном наказании за гомосексуализм предупреждает история, содержащаяся в Коране: "И Лута... вот сказал он своему народу: «Неужели вы будете совершать мерзость, когда вы видите? Неужели вы будете приходить к мужчинам по страсти вместо женщин? Да, вы народ невежественный!» И ответом народа его было то, что они сказали: «Выведите род Лута из вашего селения: ведь они - люди, которые хотят быть чистыми». Мы спасли его и его семью, кроме его жены, которую Мы сделали оставшейся. И пролили Мы на них дождь; и плох дождь тех, кого увещевали!" (27:54-58).

Что касается наказания, предусмотренного в мусульманской юриспруденции, то здесь мнения ученых расходятся. Некоторые считают, что гомосексуалисты должны быть наказаны так же, как обычные прелюбодеи, и при этом условием их ответственности за содеянное является наличие четырех свидетелей (как и в случае прелюбодеяния). Другие же полагают, что с гомосексуалистами следует поступать строже, чем с мужчиной и женщиной. Есть также расхождения во мнениях, подлежит ли наказанию "пассивная"-сторона. Сам вопрос о гомосексуализме до недавнего времени в мусульманской литературе не поднимался. Публичное обсуждение подобных вещей в Исламе не приветствуется. По этому поводу в Коране есть аят с таким смыслом: "Поистине, те, которые любят, чтобы разглашалась мерзость о тех, которые уверовали, им - мучительное наказание в ближней жизни и в последней. Ведь Аллах знает, а вы не знаете!" (24:19).

Однако в настоящее время группы сторонников гомосексуализма пользуются большим влиянием в обществе, проникая в органы власти. Появились даже группы мусульман, утверждающие, что Ислам допускает гомосексуализм! Поэтому приходится уделять этой теме достаточное внимание, чтобы опровергнуть их ложные доводы.

Молодежь Дагестана (Махачкала).- 19.11.2004

Материал взят с http://www.religare.ru/monitoring12282.htm

 

Татарский опрос
Какие цены билетов на татарские концерты в Москве?
 
Популярное
Мечети Москвы
Мечеть Кул Шариф (Казань)
Четыре столетья тому назад легендарная многоминаретная мечеть Кул Шариф украшала столицу Казанского ханства, поражая всех своим великолепием, изящностью, красотой, богатой библиотекой. Она была центром религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Названа она так в честь ее последнего имама сеида Кул Шарифа. Мечеть была сожжена и разрушена после взятия Казани войсками Ивана Грозного в 1552г.
Наша кнопка